Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации гамбургеров выросла до 20%.
С 1 октября 2023 года в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) появится специальный код для кулинарных изделий "вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер, и аналогичных изделий".
Ранее ФНС опубликовала письмо, в котором сообщила о предстоящих изменениях в ОКПД2 и о том, что в связи с этим ставка НДС на гамбургеры составит 20%.
До нововведений некоторые продавцы могли относить продукцию к, в том числе, хлебобулочным изделиям недлительного хранения, что позволяло им применять пониженную ставку НДС, из-за того, что такая продукция входит в специальный перечень товаров, облагаемый НДС по сниженной ставке в 10%.
Появившийся код для гамбургеров не включен в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%.
Ключевые игроки рынка – "Юнирест" (бренд Rostic's), "Вкусно – и точка", Burger King – заявляли "Интерфаксу", что планируют применять эти правила.
Гендиректор Rostic's Татьяна Шаманская говорила журналистам, что сразу с 1 октября повышения цен не планируется, однако отметила, что пересмотр стоимости зависит от конкурентной среды. "Мы находимся в очень конкурентной обстановке. К счастью, бургеры занимают порядка 15-30% от нашего оборота. Это не влияет на нас в полном объеме, но ситуация действительно сложная. Повышение и пересмотр цен исходя из конкурентной обстановки происходит периодически", – сказала она.
Другие компании не ответили на запрос, подорожают ли гамбургеры в связи с изменением подходов ФНС при взимании НДС.
Источник: audit-it.ru